Комитет по ТЭК разъясняет: теплоснабжение и ГВС
Продолжаем нашу рубрику «Вопрос-ответ», в которой публикуем ответы на вопросы обратившихся в адрес комитета по ТЭК граждан. На этой неделе представляем подборку информации по темам теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Вопрос: «Есть ли возможность рассмотреть вопрос о переносе плановых работ с выключением горячего водоснабжения?»
Ответ: «По вопросу возможности переноса сроков отключения ГВС можно обратиться в местную администрацию, в полномочия которой входят вопросы организации теплоснабжения в соответствии с законодательством»
Вопрос: «Здравствуйте, снова отключение горячей воды в Горбунках с 12 ночи без оповещения!»
Ответ: «Добрый день! С 21 июня устраняли утечку у дома 21, произошел порыв транзитной трубы. Устранили и возобновили подачу ГВС. 24 июня начали работы по устранению утечки возле дома №7, устранили, но обнаружили параллельно утечку возле дома №38, с большим объемом вытекания. В этой связи котельная была остановлена, работы по устранению аварии до 25 июня. С 5 июля котельная в д.Горбунки остановлена на профилактический ремонт, который продлится до 19 июля»
Вопрос: «п.Кузьмоловский ЖК «Северное трио» почти неделю живет без горячей воды. Как выяснилось, по причине, что у нашего поставщика «Аква Норд-Вест» случился перерасход газа..А как он мог случиться вообще, если мы за горячую воду платим по счетчикам и согласно выставленным тарифам?»
Ответ: «Добрый день. Ситуация с оплатой потребителями ресурсов не выглядит однозначной: на 05 июля имеется задолженность, которая составила более 25 миллионов рублей, очевидно, что платежная дисциплина соблюдается не всеми. В свою очередь комитетом по ТЭК 17 июня проведено совещание по вопросу расчетов за газ, в ходе которого даны рекомендации Аква Норд-Весту погасить либо реструктуризировать задолженность. Данные рекомендации предприятием не исполнены, в связи с чем местной администрации рекомендовано рассмотреть возможность смены теплоснабжающей организации. В связи с тем, что этот процесс требует значительного времени, завершить его необходимо до начала отопительного сезона. На текущий момент процесс смены теплоснабжающей организации запущен»
Вопрос: «Второй месяц нет горячей воды в поселке Назия. Помогите решить этот вопрос!»
Ответ: «Ситуация в пгт.Назия в связи с судебными спорами, в том числе по имущественным вопросам, складывалась на протяжении восьми лет и решить ее за несколько дней, к сожалению, невозможно. Неплатежеспособность «НазияКомСервис» вызвана несколькими факторами и одни из них является низкая платежная дисциплина жителей не только за услуги ГВС, а за все предоставляемые коммунальные услуги. По состоянию на 01.06.2021 г. задолженность населения за предоставленные коммунальные услуги составила 83 млн.рублей, при этом задолженность МУП «НазияКомСервис» перед ООО «Флагман» 60 млн.рублей, отсюда долг ООО «Флагман» перед АО «Межрегионгаз» за поставленный газ порядка 7 млн.рублей. У организации отсутствуют средства для погашения взаимной задолженности. Бюджеты МО и ЛО не вправе выделять средства на погашение задолженности физических лиц, т.е. потребителей. Ситуация в АМО решается –ведется приемка-передача в собственность МО сетей теплоснабжения. Решается вопрос о создании новой тепло-сетевой организации и дальнейшего заключения договора с ООО «Флагман» для возобновления подачи ГВС жителям. По информации от администрации Назиевского ГП, решением Арбитражного суда сети тепло-водоснабжения возвращены в муниципальную собственность»
Вопрос: «В поселке Свердлова отключили горячую воду за долги СКС перед поставщиком газа. Кто за это ответит?»
Ответ: «В данной ситуации отключение связано с фактическим превышением ранее оплаченной поставки газа. Так как фактическая оплата за природный газ СКС составляет около 95%, при выборке объема в 95% АО «Межрегионгаз Санкт-Петербург» принудительно ограничивает поставку газа в соответствии с Правилами 1245. С 1 июля поставка газа возобновлена. Ответственность за качественное обеспечение ГВС в первую очередь несет теплоснабжающая организация, а контроль за качеством возложен на администрацию МО, в соответствии с ФЗ-131»
Вопрос: «В Пикалёво в утреннее и вечернее время часто из центрального водопровода бежит струйка холодной или еле теплой воды. Чтобы прогреть воду надо пропускать 30 минут. Беспокоит данная ситуация»
Ответ: «Ситуация связана с техническими особенностями действующей системы горячего водоснабжения. В соответствии с Правилами о предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах», установленными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», Вы в праве обратиться с заявлением о проведении замеров температуры горячей воды в управляющую компанию, с целью установления факта предоставления услуги ненадлежащего качества, для проведения перерасчета платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения.